Эксперт-Юг,
9 июня 2014 г.
Потерпевшие в страховой истории 1050 просмотров, 1 комментарий, добавлен 9 июня 2014 года в 12:03
Окончание срока полиса ОСАГО в России приходит неожиданно — как зима или посевной сезон. И если об этом вам сообщает не инспектор ГИБДД, снимающий номера с вашей машины, значит, вы заглянули в свой полис раньше него и у вас ещё есть два-три дня, чтобы оформить новый в «родной» страховой компании.
При этом вы готовы отдать за полис ту сумму, которую вам назовет приятная девушка-страховщик, и не задумываетесь, как формируется эта цифра, вытекающая из статей Закона о страховании гражданской ответственности. Этот закон вызывал сложное отношение у автовладельцев с самого начала. Почему, вопрошали они, усилиями государственного органа (т.е. ГИБДД) нас заставляют перечислять страховые вносы в казну частных компаний в счёт страхования чужой собственности!? Но им говорили: вы что, это же всё для вас, для вашего удобства! Вы будете сидеть дома, а страховщики, которые получили ваши денежки, будут решать все вопросы и оформлять все документы, чтобы быстрее возместить вам ущерб. И что мы получили в результате? Ничего подобного!
Не так давно, после того, как мой договор автострахования с одной крупной страховой компанией в очередной раз завершился, я направился в офис страховщика оформить новый. Но вместо того, чтобы, потратив полчаса на формальности, забыть о пресловутом ОСАГО ещё на год, я с удивлением узнал, что в офисе компании — повторю: весьма именитой — нет бланков. «Так как же мне ездить… Куда ни кинь — везде ГИБДД», — я попытался давить на жалость. «Ну, может, через неделю-другую будут…», — отвечали мне. Тогда я стал перечислять «регалии» своей страховой истории: «Я же с вами почти десять лет, обе машины, примерный клиент, без ДТП, без разбоя…», на что мне было сказано: «Идите — и ждите».
И я пошёл — к компьютеру и телефону, начав обзванивать все возможные страховые компании. В шести из них я получил такой же ответ — бланков нет. Интересно, подумал я, как это у них может не быть бланков, если полис ОСАГО фактически является разрешением на управление автотранспортным средством, причём для тысяч людей водительские права — это главный источник существования. И если исходить из такой логики, то получается, что могут не завезти бланки водительских удостоверений в ГИБДД, чистые паспорта в УФМС или жизненно важные лекарства в аптеки — и ничего не произойдёт? Тогда я решил схитрить: позвонил в одну из компаний и на вопрос «А вы у нас страховались?», который мне не раз задавали до этого, ответил «Да», после чего услышал: «Подходите». Значит, бланки есть?
В конце концов, после поисков, занявших несколько дней, полис ОСАГО мне предоставила ещё одна, не менее известная страховая компания. Выйдя из офиса с вожделенной бумажкой, полученной с таким трудом, я снова задумался: а не саботаж ли это? Ведь страховщикам, которые больше десяти лет назад пролоббировали введение обязательного автострахования, в какой-то момент оказалось просто невыгодно оформлять полисы ОСАГО. И не только потому, что цены на них регулируются правительством и уже который год остаются неизменными, но и потому, что количество страховых случаев непомерно велико и требует от страховщика производить по ним огромные выплаты. Вдобавок ко всему вокруг ОСАГО быстро возник специфический рынок правовых услуг — настолько специфический, что слово «автоюрист» для страховщиков равнозначно слову «мошенник». Вот и начинают они обороняться различными средствами — вводят в договор всяческие дополнения типа «если ваша машина не наехала на другие препятствия после ДТП», или «если в ДТП принимали участие более двух сторон», или «если АТС управляло лицо, которое не может управлять» и т.д.
И пока я рассуждал о том, кому такой сервис нужен, сидя за рулем на перекрёстке в центре Ростова, мне в бок, выехав на красный свет, попадает молодой парнишка из Дагестана, приехавший сюда на заработки. Стыдно признаться: попал под машину развозчика суши и пиццы. Машине моей в результате очень плохо, нарушитель «в отказ» — мол, это я ехал на красный… И тут я снова, и уже по-настоящему, ощутил, как государство и страховщики заботятся обо мне.
Шесть часов ожидания инспекторов на месте ДТП — это просто ничто, если учесть, что свою невиновность я должен доказывать сам. Оказывается, дознаватель принимает версию о моей виновности как вполне вероятную и ждёт, кто первым докажет обратное. Потом ещё сутки в городской ГИБДД, поиски свидетелей и видеозаписей, расходы на транспортировку и ожидание экспертов, плюс стресс и гудящая голова (парень не тормозил во время удара). И в финале — страховая компания. Вызов на аудиенцию, сбор неимоверного количества документов, ожидание второго приглашения и т.д., и т.п. Но и здесь не обошлось без курьёзов. Как оказалось, при выдаче полиса девушка (неизменно симпатичная) допустила ошибку в заполнении бланка, что я обнаружил перед самым походом на решающую встречу в страховую компанию. Если бы это обнаружил сотрудник ДПС, с ним бы, наверное, ещё можно было договориться, а вот для исправления ошибки в полисе пришлось обращаться в центральный офис компании.
И вот теперь я жду я ответа и не загадываю наперёд, какую сумму мне возместят — потому что реальная стоимость ущерба, которую зафиксировал автоэксперт, будет редуцирована с учётом возраста моей машины, в ценах изношенных деталей. Но покупать-то я буду всё равно новые, не говоря уже о том, что дважды пришлось заплатить за эвакуатор. Въехавший мне в бок приезжий гражданин возмещать эти затраты точно не будет — ему, согласно заключению ГИБДД, за проезд на запрещающий сигнал светофора назначен штраф 1000 рублей, и больше я его, наверное, никогда не увижу. Так объясните же, наконец, к чему такой «сервис», от чего и как меня защищают страховые компании и кто определяет эффективность страховых нововведений и корректирует конфликтные моменты в отношениях сторон? Союз страховщиков? Антимонопольная служба? Госдума? Может быть, нужен ещё какой-то дополнительный орган? Сколько ещё аналитиков и контролёров надо назначить? А ведь мы все понимаем, что решить эту проблему очень легко.
ТЕСЛЮКОВ Андрей
Вся пресса за 9 июня 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|